Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).


Контрольные измерительные материалы (КИМ)

Открываем серию публикаций по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) для оценки качества подготовки обучающихся по учебному предмету "Изобразительное искусство" предметной области "Искусство". 

Приглашаем коллег и специалистов системы образования к публикации своих разработанных КИМ по "Изобразительному искусству", описанию опыта в области оценки качества образования по учебному предмету, с сохранением авторства и получением сертификата за опубликованную работу.

Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания, раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий, и получения личностных результатов. "В Российской Федерации как многонациональном государстве особое значение приобретает искусство, обладающее способностью опосредованно передавать духовно-нравственные, эстетические и художественные традиции, содействуя развитию художественной культуры обучающихся и ценностному восприятию произведений искусства и объектов художественной культуры", - заявлено в Концепции преподавания учебных предметов предметной области "Искусство".

Концепция преподавания учебного предмета «Искусство»

Предметная область "Искусство" направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся (через освоение российского и мирового искусства и овладение элементарными навыками в области искусства). Обучающиеся осваивают разные виды визуально-пространственных искусств (живопись,  графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства) и формируют представления об изобразительной грамоте, о художественных материалах,  способах построения изображения и художественного образа, способах проектной графики, о стилях и жанрах, о выдающихся художниках, скульпторах и архитекторах. 

Основные цели и задачи оценивания в рамках контрольно-измерительных процедур состоят в измерении и оценке достижений обучающимися планируемых результатов. Для проведения процедур контроля и оценки качества образования по учебному предмету в соответствии с ФГОС разрабатываются и используются контрольные измерительные материалы (КИМ). КИМ - задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов).

Оценивается качество каждого отдельного задания контрольного измерительного материала по критериям (значимость для развития предметных и метапредметных результатов, уровень сложности, соответствие программе). 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по "Изобразительному искусству" ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях.

По учебным предметам предметной области "Искусство" структура и содержание контрольных измерительных материалов для оценки качества подготовки обучающихся (КИМ) имеют предметную направленность и в соответствии с нормативными документами должны быть валидны по отношению к предметным результатам освоения основной образовательной программы. КИМ по "Изобразительному искусству" ориентированы на образовательный стандарт, составляются (на основе содержания и требований к результатам Примерной основной образовательной программы и рабочей программы учителя) педагогом или творческой группой педагогов (итоговые или промежуточные контрольные работы, также по отдельному разделу или определенной теме), возможно успешное использование разработок коллег. 

Контрольные измерительные материалы по "Изобразительному искусству" включают дифференцированные задания по основным видам работ обучающихся на уроке (обязательное изучение теоретического и информационного материала; художественно-практическая деятельность, качество выполнения творческих работ; анализ и интерпретация художественных произведений) для оценки тех компетентностей, формирование которых возможно в рамках данного предмета. Задания требуют создания условий реализации креативных способностей обучающихся, полихудожественной  самостоятельной творческой работы и формирования интереса к предмету. Формы проведения контроля могут быть различные (устные, письменные, тестовые, проектные работы и исследовательские, просмотр практических работ).

Отметка за выполненную работу подтверждает уровень полученных знаний и качество сформированных умений, творческий рост обучающихся.

Формирование банка заданий контрольных измерительных материалов (КИМ) по оценке качества подготовки обучающихся по учебному предмету "Изобразительное искусство" предметной области "Искусство"  может стать основой для обновления учебного процесса,  разработки и обобщения частных методик, позволит использовать передовой опыт коллег.


Автор публикации:
...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации:
Дата добавления: 20 Окт 2020 в 15:46
Категория: Методика
Просмотрено 71 раз
Оставлено 0 комментариев

Всего комментариев: 0
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.
Категории раздела
Актуальное
Конкурс: Мой мир - моя Планета 75 лет победы
Полезное
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0