В январе 2013 г. стартовал Конкурс "Урок Просвещения 2013" на создание методических разработок уроков к учебникам и учебным пособиям, выпущенным издательством "Просвещение". В нем могли принять участие специалисты, группы специалистов в области образования (учителя, педагоги дополнительного образования, преподаватели и методисты, магистры и аспиранты).
Конкурс проводится среди методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по новым учебно-методическим комплектам, выпущенным издательством «Просвещение».
Участники Конкурса «Урок Просвещения-2013» распределяются по пяти номинациям:
Первая номинация:
Развитие познавательных универсальных учебных действий.
Используемые УМК и линии: «Математика. 5-6 классы» линии «Сферы»; «Алгебра. 7 класс» Ю.М. Колягина; «Геометрия. 7-9 классы» В.Ф. Бутузова под ред. В.А. Садовничего; «Математика. 5 класс» С.М. Никольского; «Геометрия. 7 класс» А.Д.Александрова.
Вторая номинация:
Формирование у учащихся основ экологической культуры.
Используемые УМК и линии: «Архимед» (7-9 классы), «Линия жизни» (5-9 классы), «Полярная звезда» (5-9 классы), УМК по биологии, географии, физике и химии линии «Сферы» для 5-9 классов.
Третья номинация:
Формирование этнокультурной компетентности учащихся.
Используемые УМК и линии: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. ОРКСЭ» А.В. Кураева, В.Л. Чимитдоржиева, М.А. Членова, Д.И. Латышиной» (4-5 классы); «Изобразительное искусство. 5-8 классы» Т.Я. Шпикаловой; «Изобразительное искусство. 5-8 классы» под ред. Б.М. Неменского; «Мировая художественная культура. 6-9 классы» Ю.А. Солодовникова; «Музыка. 5-7 классы» и «Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеевой.
Четвертая номинация:
Формирование и развитие читательской компетентности.
Используемые УМК и линии: «Литература. 5-9 классы» под ред. В.Ф. Чертова; «Русский язык. 5-9 классы» Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской; «Всеобщая история. 5-9 классы» по ред. А.О. Чубарьяна; «История России. 6-9 классы» А.Н. Сахарова, В.А. Шестакова.
Пятая номинация:
Формирование умений в области жизненных компетенций
на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Используемые УМК и линии по программе И.М. Бгажноковой: «Домоводство» (материалы к урокам), «Устная речь» (дополнительные материалы к учебникам «Устная речь» С.В. Комаровой), «Чтение» (дополнительные материалы к учебнику «Чтение» С.Ю. Ильиной, А.К. Аксеновой, Т.М. Головкиной, М.И. Шишковой), «Этика».
Конкурсные материалы в этой номинации могут быть представлены в виде электронных презентаций с фотографиями, видеофрагментов, а также текстовых документов (конспектов уроков, раздаточных рабочих материалов для обучающихся и методических рекомендаций для педагогов).
Цели и задачи Конкурса
Цель Конкурса:
Выявление наиболее активных и одаренных педагогов, эффективно использующих учебно-методические комплекты (в дальнейшем – УМК) издательства «Просвещение» в учебном процессе и готовых делиться своим практическим опытом.
Задачи:
Как известно, творцом, так же как и интеллектуалом, не рождаются. Очень многое зависит от того, какие возможности представит окружение для реализации личностного потенциала. Этот конкурс. как и многие другие, представляет возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Список участников опубликован на сайте учредителя конкурса.
Поздравляю всех участников этого конкурса и желаю творческих побед!
Методические разработки моих уроков рассматриваются в номинации "Формирование этнокультурной компетентности учащихся".
Используемые УМК и линии: «Изобразительное искусство. 5-8 классы» под ред. Б.М. Неменского.