Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Дизайн одежды и профессия манекенщицы

05 Май 2013

Информация пригодится тем, кто захочет работать в этом направлении, тесно связанном с дизайном одежды, а также будущим стилистам высоких подиумов. Известно, что в XVII в. моду пропагандировали куклы Пандоры. Это были восковые (по другим версиям — деревянные) фигуры с полным набором модного гардероба. Большая Пандора демонстрировала верхнюю одежду, а Малая Пандора — неглиже (домашнюю одежду). Пандоры рассылались из Франции в европейские государства и стоили очень дорого. Путешествию кукол не препятствовали даже военные, прекращавшие боевые действия на территории, через которую провозили Пандор. Пандора — героиня греческой мифологии, первая женщина, созданная, согласно легенде, олимпийскими богами.

А как зарождалась профессия манекенщицы? Когда появились «живые манекены», которых сейчас называют моделями и топ-моделями?

Вспомним первого кутюрье XIX в. Чарльза Ворта: его манекенщицы-дублерши имели точно такие же фигуры, как и у знаменитых клиенток кутюрье. Именно Ворт заложил основы будущей профессии манекенщицы, придумав показ коллекций на «живых манекенах». В 1900 г. отдел моды на Всемирной выставке в Париже возглавляла мадам Пакэн. Это она изобрела показ одежды от-кутюр в людных местах: на открытии Вернисажа, на скачках в день розыгрыша Гран-при, на оперных премьерах, вывозя туда манекенщиц в новых модных нарядах. В 1911 г. Поль Пуаре совершал турне по Европе. Самые красивые манекенщицы, представившие его коллекцию, произвели фурор. В 1914 г. уже известная нам Пакэн устроила в Лондоне первый показ моделей под музыку. Затем началась Первая мировая война и в мире моды наступило некоторое затишье. Но уже в 1921 г. в США некий Дж. Пауэре собрал безработных актрис и с их помощью стал демонстрировать на сцене одного из театров коллекции модной одежды. Дивы подиума быстро превратились в дорогой и престижный товар. К 1930-м годам понятие «манекенщица» стало означать, что женская красота и умение двигаться (дефилировать) по подиуму стоят очень дорого. Прекрасные дивы поразили Париж, Рим, Канны, Монте-Карло. Их стали называть моделями.

С 1970-х годов лучшие фотомодели и модели стали называться топ-модели, т.е. самые лучшие (от англ. top — высший, самый главный). Лучшими моделями последнего десятилетия XX в. были: Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, которую публика называла «прекрасная немецкая кукла», негритянка Наоми Кэмпбел по прозвищу Черная Венера, аристократка по происхождению Карла Бруни, Кристи Тарлингтон, Надя Ауэрманн, а также двойник Клаудии Шиффер — Валерия Мацца. Английская стилистка К. Хэмнет на один из показов привезла в Милан топ-модель, как две капли воды похожую на леди Диану. Она потрясла публику, которая не сразу поняла, что это двойник.

Очень красивая топ-модель 1960 — 1970-х годов Верушка неизменно работала на дефиле Ива Сен-Лорана. Красивейшая модель 1950-х годов Капуччина демонстрировала дивные туалеты от Живанши. Твигги — легендарный образ 1960-х — высокая, худенькая девушка-подросток с милым кукольным личиком, веснушками и короткой стрижкой — победила на конкурсе «Мисс Земной Шар лимитед». Твигги стала демонстрировать мини-юбки и мини-платья. Журналы «Вог», «Дейли-экспресс» и другие периодические издания обеспечили ей колоссальный успех. Твигги и мини-мода опровергли все, что до этого считалось красивым. Вместо холодных красавиц в роскошных нарядах перед всеми предстала девочка, одетая так, как могли одеваться многие. Твиги сочетала в себе идеал, к которому стремились, и в то же время образ, близкий миллионам девушек.

Тевтонка Клаудиа Шиффер, любимая модель Карла Лагерфельда, долго работала на Дом Шанель, который он возглавляет. За выступление в годы своей звездной карьеры она получала от сорока до пятидесяти тысяч долларов. С ней соперничали Наоми Кэмпбел, Синди Кроуфорд и Карла Бруни. Эффектная темнокожая красавица из Лондбна Наоми Кэмпбел, любимая топ-модель Версаче, имела заработки практически такие же, как Шиффер. Она преклоняется перед Мерилин Монро, и так же, как Мерилин, предпочитает всякой одежде «надевать на ночь» несколько капель «Шанели № 5». Сильной соперницей Наоми сегодня считается красивая чернокожая девушка из африканского племени Динка Алек Уж. Ее экзотическая внешность покорила бомонд.

Красивейшей женщиной XX в. считалась Жаклин Кеннеди. Сильную конкуренцию топ-моделям всегда составляли известные актрисы: Бриджит Бардо, Одри Хэпберн, Катрин Денев, Мерилин Монро, Клаудиа Кардинале, Моника Витти и, конечно, незабвенная Марлен Дитрих. Эрнест Хемингуэй сказал однажды, что она — самая талантливая и длинноногая актриса, ее «хрустальный голос» «разрывал сердце». Опрос общественного мнения в 1990-х годах показал, что Марлен как самая обожаемая красавица XX в. по-прежнему считается идеалом мужчин. Марлен Дитрих ушла из жизни в 1992 г. в возрасте девяноста лет. Последние свои годы она одевалась только у Армани.

Известная актриса Ева Герцигова — одна из любимых моделей Джан-франко Ферре: он часто приглашает ее участвовать в его сфилатах, считая, что у нее красивая грудь и ни одна топ-модель не может составить ей в этом конкуренцию. Дольче и Габбана предпочитают топ-моделей, похожих на Монику Витти или Катрин Денев. Одна из них — Надя Ауэрманн, грациозная и изысканная топ-модель. Катрин Денев, по опросу, в феврале 1996 г. была названа самой элегантной женщиной планеты. Э. Хемингуэй ушел из жизни, когда его внучке Марго было всего шесть лет, поэтому ему не довелось узнать, что Марго Хемингуэй стала первой в мире топ-моделью — звездой, за которой гонялись папарацци.

Жизнь манекенщицы на подиуме не долгая. Поэтому первыми и лучшими становятся далеко не все. Кроме выгодной внешности девушка должна иметь фигуру, приблизительно подходящую стандарту «90 — 60 — 90» (объем груди — объем талии — объем бедер). Например: данные Клаудии Шиффер — 90 — 62 — 90, Кристи Тарлингтон — 89 — 61 — 89, Карлы Бруни — 85 — 60 — 87, Наоми — 94 — 62 — 94. К тому же все признанные топ-модели отличаются высоким интеллектом, деловыми способностями, сильным характером и, как правило, аскетичным образом жизни: они рано ложатся спать, мало, но рационально едят, не расходуют свои силы на поклонников, не участвуют в ночных и других празднествах и банкетах. Очень выразительными и талантливыми моделями признаны многие русские девушки. Их охотно приглашают работать ведущие Дома моды в Париже. Инна Зобова, хрупкая и нежная Настя Иванова, очень похожая на молодую Одри Хэпберн, прелестная Наташа Водянова, очень популярная Ольга Пантюшенкова и многие другие русские девушки работают как на подиумах, так и фотомоделями. Ив Сен-Лоран, обожающий молодых топ-моделей, пригласил Наташу Семанову для рекламы духов «Опиум». Высокий профессионализм отличает манекенщиц, работающих в Доме моды Вячеслава Зайцева.

А теперь несколько слов о мужчинах-моделях. По сравнению с женщинами эти «аполлоны» подиума получают очень небольшие гонорары. К тому же их жизнь на подиуме длится в основном три-пять лет. Но труднее всего, конечно, моделям-детям. Часто детскую одежду демонстрируют куклы.

Топ-модель — это своеобразный холст, на котором подиумный стилист создает тот или иной образ, способствующий наибольшему раскрытию идеи кутюрье. Например, в значительной степени Твигги обязана стилистам за свой образ, покоривший молодежь 1960-х. Журнал «Time» включил Твигги в список красивейших людей XX столетия. Прическа, макияж, постижерные дополнения находятся в ведении стилиста. Будущий стилист должен хорошо разбираться в типах лиц и внешностей.


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 05 Май 2013 в 12:39
Категория: Профессии
Просмотрено 2244 раза
Комментирование отключено

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 230
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21