Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Парикмахерское искусство, декоративная косметика, боди-арт, маникюр, педикюр как средства создания индивидуального образа в дизайне костюма

05 Май 2013

Понятие «дизайн» распространено во многих видах деятельности. Но правомерно ли это? Часто на слуху такие словосочетания, как «дизайн прически», «дизайн внешности», дизайн рук». В начале этой части - «Дизайн» - дается понятие дизайна, описывающее этот вид деятельности как проектирование и создание предметов, среды, костюма средствами массового производства. Парикмахерам, мастерам декоративной косметологии и маникюра гораздо более подходят названия: стайлинг, стилист, художник-модельер, художественный оформитель прически, рук и т.д., ведь парикмахерское искусство и декоративная косметика — это средства создания индивидуального типажа, никак не связанного с тиражированием, выполнением промышленного образца. На Западе специалисты, работающие над прической, маникюром и педикюром, т.е. занимающиеся оформлением внешности объекта, придания ему определенного образа, стиля, называются стилисты. Они занимаются стайлингом. Их деятельность является искусством, а дипломы определяют квалификацию. Например, Ллессандро Гаспаротто — итальянский стилист, «Maestro d'Arte» («маэстро искусств») Лондонской школы Видала Сэссуна, а Руслан Татьянин — российский художник-модельер по прическам. В данном изложении мы не будем называть дизайном парикмахерское дело, искусство декоративной косметики и искусство маникюра и педикюра. Однако эти виды деятельности тесно связаны с дизайном одежды, они очень интересны и престижны. Поэтому юным читателям будет интересно ознакомиться с их особенностями и спецификой.

Создание прически и макияжа — обязательная часть работы над дизайном костюма. Это модные направления деятельности, и спрос на них постоянно растет. Форма лица, ушей, длина шеи и посадка головы, тип внешности, тип и пропорции фигуры — исходные данные для стилиста. Стилисты и кутюрье всегда работают в творческом союзе. Перед дефиле кутюрье наряжает свою модель, а стилист «делает» ей лицо, прическу и дополнения к ним. Искусство создания прически сегодня не существует отдельно от искусства декоративной косметики. При подборе цвета и формы одежды стилист анализирует и изучает особенности цвета и формы лица. И уже в соответствии с этим подбирает макияж и прическу.

В советские времена парикмахерская была тем местом, где могли сделать в лучшем случае один-два типа стрижки, да и то, как правило, не учитывая особенностей лица и формы головы клиента. От парикмахера довольно часто выходил клиент со стрижкой, сделанной «по моде», но почему-то некрасивый: у него вдруг резко обозначались скулы или неправильной формы виски, начинали сильнее торчать уши или вдруг зрительно становилась длиннее или короче шея. Все эти издержки были следствием незнания парикмахерами законов композиции, пропорций, неумения оценить внешность целиком и отметить те недостатки, которые нужно скрыть. Изредка в том или ином салоне встречался мастер, который преображал клиента в лучшую сторону. Проблем было много. Например, покупка хорошей краски для волос была очень затруднительной, а само слово «парикмахерская» ассоциировалось с банно-прачечным комбинатом, так как многие парикмахерские работали при таких комбинатах. И сама профессия парикмахера считалась неинтересной и непрестижной.

Сейчас в России в корне изменилось отношение к этому виду творчества. Профессии парикмахера, модельера, стилиста, визажиста стали престижными во многом благодаря удивительному специалисту, президенту Союза парикмахеров и косметологов России Долорес Кондрашовой. В начале 1990-х годов, когда Россия в этом виде деятельности значительно отставала от европейских стран и США, Долорес Кондрашова основала Союз парикмахеров и косметологов России (СПиКР). Спустя десять лет сборная команда России на чемпионате мира в Лас-Вегасе получила одну бронзовую, две серебряные и семь золотых медалей. Эти десять лет упорной работы не пропали даром. Союз парикмахеров и косметологов выпускает красивый глянцевый журнал «Долорес», который является единственным отечественным изданием, рассказывающим о деятельности стилистов. Он пользуется большим спросом в разных странах мира. Круг его читателей постоянно растет. Кондрашова является не только президентом СПиКР, но и руководителем секции «Интеркуаффюр России», главой секции Восточной Европы во Всемирной организации парикмахеров. Благодаря ей оживилась творческая деятельность работников этой сферы художественного творчества, начиная от рядовых парикмахеров и заканчивая ведущими стилистами России. Уже много лет в Государственном Кремлевском дворце проводится еже-годный фестиваль «Мир Красоты» — самый престижный профессиональный праздник парикмахеров и косметологов России.

Заслуги Д.Кондрашовой в развитии парикмахерского искусства России и ее вклад в масштабах Европы оценены по достоинству. Она награждена орденом Дружбы, а также Большим Рыцарским Крестом Командора — правительством Франции. Эти награды вручаются видным деятелям искусства. Ей присвоено также звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». Сейчас Долорес Кондрашова активно работает во многих направлениях. Например, в Академии парикмахерского искусства «Долорес» в Москве, где идет постоянная работа по под-готовке высококвалифицированных специалистов в области парикмахерского искусства, декоративной косметики и других видов деятельности. Занятия проводят ведущие стилисты страны.

Академия парикмахерского искусства «Долорес» является лучшей в России и одной из лучших в мире. Здесь можно получить разные уровни квалификации на факультетах парикмахерского искусства, декоративной косметики, маникюра-педикюра, менеджмента, а также пройти курсы повышения квалификации тем, кто уже работает в какой-либо из этих областей.

Исторические сведения

Прическа и макияж зародились в глубокой древности. Мешающие при работе волосы, убранные с лица тем или иным способом, уже создавали прическу. Параллельно с прической развивалось искусство макияжа. Древние люди заметили, что цветная глина, сок растений, мел и пепел выглядят на коже красиво. Узоры татуировок послужили прообразом рисунков для будущих тканей. Наблюдая за жизнью некоторых еще существующих, например, в Центральной Африке, племен, можно предположить, как жили наши предки в первобытном обществе. А какие прически и макияж были в Древнем Египте? Прически египтян были красивыми и необычными. Создавались они не из волос на голове, а с помощью париков из растительных волокон (все свободное население носило парики). Длина париков и их цвет менялись в зависимости от моды. В эпоху Тутанхамона, например, были модны синие парики. Уши часто оставались открытыми, так как египтяне ценили красоту ушей, в Египте красивыми считались крупные оттопыренные уши. Парики крепились к голове с помощью диадем, украшенных змеей или лотосом надо лбом, а также с помощью лент или венцов-повязок. Парики могли состоять из жгутиков с ровной бахромой по низу, либо из косичек или «черепичек», напоминающих чешуйки. Все парики были рельефные, с красивой фактурой, имели обобщенные геометрические формы и крупные размеры. Голова египтянки в таком большом, красивом парике прекрасно сочеталась с ее фигурой в длинных, прозрачных одеждах. Это великолепие довершал яркий, сказочный макияж. Египтянки обладали красивым охристым цветом кожи, который удивительно органично перекликался с цветом грима. Макияж был моден как среди женщин, так и среди мужчин. Брови подводили черным порошком «кохоль», глаза обводили темно-зеленым красителем из малахита либо ярко-синей светящейся краской. Египтянки румянились, пользовались при необходимости белилами и фосфоресцирующими красками. Нефертити и Клеопатра умели делать пилинг перемолотыми жемчужницами ракушек. Уходу за лицом и телом придавалось большое значение. Это было важным элементом культуры египтян. Благовония, косметические и парфюмерные средства делались на растительных маслах: на оливковом, кунжутном, миндальном, пальмовом с добавлением вытяжек из лилий, лотосов, цитрусовых и других душистых цветов и растений. Знатные дамы пользовались душницами — керамическими приспособлениями в виде колпачков с отверстиями. Душницы крепились к темени головы с помощью венца-повязки и лент. Сквозь небольшие отверстия они источали сладостный запах, будивший чувственность (рис. 2.20). Аристократки холили свое тело: принимали ароматические и целебные ванны. Специально обученные рабыни делали им массаж, втирали в кожу душистые составы. Запах неги и сладострастия источали тела знатных египтянок.

Египет — жаркая страна, и ночная активность всегда была неотъемлемой частью жизни общества. Ведь в это время наступала долгожданная прохлада. Яркий фосфоресцирующий макияж восточных красавиц таинственно светился в синеве египетской ночи. Экзотические прически с душницами, покрытые тончайшими серебряными нитями с редко нанизанными жемчужинами, сверкавшими на фоне темного парика, прекрасно сочетались со сказочным макияжем. Но и это не все! Прозрачные одежды, покрытые тончайшей сеточкой из золотых и серебряных нитей с жемчужинами, переливались, сияли в сумраке ночи, напоенной запахами цветов, благовоний и звуками музыки. Все это служило главному предназначению египетских женщин — владению магией обольщения. Вот почему ни один великий завоеватель Востока не смог устоять перед их чарами.

По мнению сдержанных на излишества греков, макияж египтян был вызывающе ярким и нескромным. Он напоминал им пестро раскрашенные маски актеров, игравших в греческих театрах. Гречанки делали неброский макияж, а прическу предпочитали в виде пучка на затылке. Она называлась греческий узел, ее разновидностью была прическа лампадион («пламя»), кончики хвостика-пучка в ней напоминали языки пламени (рис. 2.21). Для всех греческих причесок характерна одна яркая особенность: они прикрывали лоб на одну треть или наполовину. Лоб закрывали как мужчины, так и женщины. Открытый лоб считался некрасивым.

В эпоху Средневековья церковь запретила женщинам показывать свои волосы. Они носили различные покрывала, повязки и чепцы. Некоторые из них напоминали остроконечные шпили готических соборов. А макияж считался чем-то не очень пристойным. Словом, в каждую эпоху существовали свои представления о красоте.

Особенно своеобразными они были в период рококо. Эта эпоха считается временем наивысшего расцвета парикмахерского искусства. Каркасные прически (вспомним, что они назывались «куафюры»), перегруженные постижами (фальшивые локоны, шиньоны, букли, накладки из волос), достигали высоты 50-ти и более см. Прическа делалась несколько часов куафером (парикмахером), при этом на голову устанавливался легкий проволочный каркас, который оплетался волосами дамы. Внутрь каркаса куафер закладывал батистовые платочки. Однажды в такую прическу была вложена целая скатерть. Собственных волос дамы на такое сооружение, конечно, не хватало. Поэтому прическа дополнялась постижерными изделиями, а затем украшалась нитями жемчуга, плодами, живыми цветами, вставленными во флакончики со специальными составами. Сохранить эту красоту, сооружавшуюся нескольких часов, было не просто. В XVIII в. представители двора уже не всегда жили вместе с королем в его резиденции. Доехать из Парижа до Версаля на бал дама должна была, сохранив прическу и макияж в первозданной красоте. Трудно было уберечь прикрепленные к волосам цветы, но еще сложнее — поместиться в экипаже, имея на голове огромную прическу, ведь из-за этого у кареты приходилось снимать верх. Правда, известным в те времена куафером Леонаром был придуман механизм сокращения прически, который несколько облегчал страдания женщин в XVIII в. И, тем не менее, дорога была суровой: затянутая в узкий корсет женщина сидела в юбках на каркасе, а карета тряслась тринадцать километров по грунтовой дороге. Макияж, представлявший собой сильно набеленное и нарумяненное лицо с мушками (искусственными родинками), тоже подвергался большим испытаниям. Липкие белила, лежащие на лице толстым слоем, буквально притягивали к себе дорожную пыль, а пудра с куафюры летела на плечи и лицо, когда карета вздрагивала на очередном ухабе.

Кстати, благодаря моде на пудреные прически в Европе был изобретен фарфор. Произошло это в Саксонии. Изобретатель «красного» фарфора Иоганн Беттгер долго пытался найти белую глину, чтобы получить фарфор, как у китайцев. Однажды король зачем-то вызвал его во дворец. Сидя перед зеркалом, Беттгер наблюдал, как куафер посыпает его парик пудрой, которая показалась ему странной. Внезапно вскочив, он смочил пригоршню пудры слюной. На вопросы «что это?» и «где взял?» испуганный куафер отвечал, что это «шнорровская земля», что он покупает ее у купца Шнорра, который берет ее где-то под Дрезденом. Забыв о приеме, Беттгер закрылся в лаборатории. А вскоре были получены первые изделия из настоящего фарфора, не уступавшего по качеству китайскому.

В эпоху рококо в Париже по приказу Людовика XV была создана Академия парикмахерского искусства, в которой готовили высоквалифицированных куаферов. Возглавил Академию личный куафер короля — мэтр Легро. Эпоха куафюр прославилась и тем, что шло беспрерывное соперничество парикмахеров. Журналы мод предлагали дамам только в течение одного года около четырех тысяч причесок.

Эпохи сменяли одна другую. И вот наступил XX век — время интересных изобретений и находок в области прически и макияжа. В начале XX в. Пуаре впервые ввел понятие «модный макияж». Яркий и чувственный стиль сначала показался вызывающим, затем быстро завоевал симпатии женщин. Весь XX век стилисты работали над созданием новых образов.

Ведущие зарубежные стилисты ХХ в.

Видал Сэссун. В начале 1970-х годов вошли в моду стрижки сэссун, их изобрел английский стилист Видал Сэссун. Стрижки были короткие, с прямой челкой до бровей. С появлением этой современной геометрической стрижки в парикмахерском искусстве утвердился новый подход к формообразованию прически: строгость, простота, пластичность и свободное движение волос, находящихся тем не менее в определенных форме и объеме. В такой прическе волосы имели разную длину надо лбом, висками, в теменной и затылочной зонах. Пряди завивали при помощи фена внутрь. Локоны, шиньоны и букли стали не нужны. Прическа, как правило, имела боковой пробор. При необходимости ее можно было закрепить лаком. Видал Сэссун, виртуоз и профессионал, положил начало целому направлению в технологии и создании стрижек. Сегодня лондонская Академия «Vidal Sasson» — это новейшие разработки, мастер-классы, эксклюзивные показы, их представляют лучшие стилисты и визажисты Академии.

Клаус Питер Оке. Этот известный стилист является президентом всемирной организации «Интеркуаффюр». Это элитная организация, штаб-квартира которой находится в Париже. В ней работают самые сильные мастера мира. Участие в этой престижной организации открывает широкие возможности для ее членов. Одна из последних коллекций Клауса Питера Окса называется «Эротика волос». В ней он представляет образ сексуальной блондинки. Стрижка и окраска слегка незаконченные, в них намек на продолжение, недосказанность. Прически, предлагаемые Оксом, — для разных типов женщин: для юных — короткие спортивно-эротические стрижки, для роковых — химическая завивка с локонами из длинных волос. Мужчинам он предлагает стрижки, создающие образ героя, который полностью удовлетворяет свою жажду нового и неизведанного. «Смелые и нежные» — так называется одна из таких коллекций. Осветленные пряди на черных волосах придают им легкую экстравагантность.

Братья Де Риддер. Ноэль Риддер — президент «Интеркуаффюр Бельгии», а Уильям Риддер — арт-директор «Интеркуаффюр Бельгии», член Совета Моды «Интеркуаффюр Центральной Европы». Братья Де Риддер успешно работают как стилисты, создавая новинки в области моды, и как тренеры. Команды, руководимые ими, всегда побеждают на престижных международных конкурсах. Де Риддер удостоены множества наград за заслуги в парикмахерском искусстве.

Клаудио Толлорадо. Известный стилист фирмы «Red Ken». Его узнают по неповторимому стилю и виртуозной работе. Клиентами Толлорадо и сети салонов «En Vogue» являются самые знаменитые люди мира: Катрин Денев, Клаудиа Шиффер, Клод Монтана, Стинг, принцесса Монако. Сегодня Клаудио Толлорадо предлагает романтичные, гламурные, несколько «размытые» женские образы. Сексуальность и женственность — девиз последних работ знаменитого итальянца. В 1994 г. маэстро открыл в Москве Студию Красоты, которая успешно работает.

Алессандро Гаспаротто. Директор и ведущий стилист школы парикмахеров «Planet Woman» в Милане А.Гаспаротто начинал работать в салоне своего отца У.Гаспаротто, члена «Интеркуаффюр Италии». Учился на курсах в Милане, затем в Лондоне в школе Видала Сэссуна и получил диплом «Maestro d'Arte». Участвует в качестве дизайнера в различных дефиле, фотосессиях модельных агентств, съемках журналов, каталогов, передачах TV, а также во всемирных конкурсах и выставках.

Ведущие российские стилисты ХХ в.

Сергей Зверев. Один из самых модных и талантливых стилистов России. Чемпион мира, абсолютный чемпион Европы, профессор парикмахерского искусства, легендарный топ-стилист. Молод, красив, трудолюбив, постоянно в поиске новых идей, форм, образов. В работе любит смешивать техники, стили, инструменты. Часто использует плетение косичек, и благодаря ему в нашей стране появилась мода на прически с косичками. Стилист говорит, что у современного модного человека должен быть выбор, а плетеные косы во все времена символизировали красоту и гармонию. Очень красивы и стрижки с окраской, которые выполняет Зверев. Одна из его коллекций для фирмы «Wella» называется «Innovations» («Инновации»). Зверев разрабатывает как прически и стрижки, так и макияж для своих коллекций. Этот уникальный стилист делает одинаково хорошо как мужские, так и женские прически. Все, что делает Зверев, выглядит великолепно. Он считает, что будущее — за универсантами с широким диапазоном знаний и мастерства. «Футбол» — коллекция мужских причесок в виде стрижек и «ирокезов» в сочетании со стильной бородкой, «рассеченной» бровью и т.д. Сам Зверев говорит, что, создавая эту коллекцию, был вдохновлен образом английского футболиста Дэвида Бэкхема, ведь спорт и мода сегодня гармонично сочетаются.

Владислав Анисковец. Ведущий мастер Центра красоты «Wella Долорес», чемпион мира по парикмахерскому искусству 2002 г. Считает, что от работоспособности и творческих экспериментов зависит то, «насколько ярким будет очередной виток» в творчестве. Одна из последних коллекций В.Анисковца называется «Belissimo» («Прекрасное»). В ней ассоциативно соединены разные эпохи, стили, элементы одежды. Это ностальгия по временам Марлен Дитрих и Греты Гарбо, по кринолинам и прическам эпохи рококо.

Дмитрий Голубев. Известный стилист представляет компанию «Sebastian» в России и является также членом интернациональной арт-команды этой всемирно известной компании. Голубев считает, что его работа в команде — «это прикосновение к мощному пучку творческой энергии, которая направляет, вдохновляет, но не мешает быть самостоятельным». Клиентами «Sebastian» являются многие звезды: Шэрон Стоун, Николь Кидман, Брэд Питт и др. Голубев проводит семинары и преподает в Академии «Долорес», работает на российскую и итальянскую версии журнала «Vogue».p;

Руслан Татьянин. Ведущий российский модельер, коллеги называют его «маэстро длинных волос». Руслан Татьянин окончил 3-й Московский индустриально-педагогический колледж по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Его квалификация — «Художник-модельер по прическам». Он владеет не только техникой стрижек, но и мастерством создания стилей. Много работал для журналов, на TV, участвовал в различных творческих проектах. Сейчас работает в театре Олега Меньшикова, проводит мастер-классы в регионах России, много ездит за рубеж, где обменивается опытом с коллегами.

Моделирование в маникюре и педикюре

Маникюр и педикюр являются древнейшей гигиенической и эстетической процедурой. Этой стороне внешнего вида человека всегда уделялось много внимания, особенно в странах Древнего Востока — в Египте, Китае, Индии, Шри-Ланке и др. Например, в Индии с глубокой древности выполняли макияж рук и стоп в сочетании с маникюром и педикюром. А в странах Индокитая важным пластическим элементом в танцах и постановках были очень длинные загнутые ногти на руках.

Сегодня любой человек стремится, чтобы его руки и ноги выглядели красиво и опрятно и составляли гармоничное единство с ухоженными лицом и волосами. Поэтому услуги по моделированию и эстетике ногтей в маникюре и педикюре уже не являются экзотикой. И все-таки лишь недавно маникюр завоевал мировое признание. Маникюр (от франц. manys — рука и cure — уход) — процедура специфическая и сложная. Сегодня она выполняется с помощью различных технологий, о подробностях которых мы говорить не будем. Речь пойдет о том, как развивается эта сфера индустрии красоты в нашей стране.

С тех пор как в России была образована Академия парикмахерского искусства «Долорес», в ней существует факультет маникюра-педикюра, где желающие получают профессию стилиста в данной области на самом высоком профессиональном уровне. Кроме общеизвестных сегодня существуют такие понятия, как «ремонт ногтя», «европейский маникюр», «моделирование и художественное оформление ногтей», «мужской и детский маникюр» и др., а также «методы моделирования ногтей от корпорации "Creative Nail Design"». Различные методы стайлинга и моделирования ногтей и маникюра можно освоить в учебном центре компании «Оле Хаус». Дом маникюра Елены Шанской, являющийся официальным представителем компании «Odyssey Nail Systems» в России, также готовит специалистов в этой области. Выпускники названных выше факультетов и школ активно участвуют в различных международных конкурсах, получают самые престижные награды и места. Ежегодно, в конце марта, проходит крупнейший международный конкурс по моделированию ногтей в Дюссельдорфе. В нем участвуют победители аналогичных конкурсов в своих странах. Весной 2003 г. в конкурсе приняли участие представители из восемнадцати стран мира. Наши конкурсанты получили два призовых места.

В Москве ежегодно компанией «Оле Хаус» проводится конкурс по моделированию ногтей за звание «Лучший мастер "Creative Nail Design" (творческое оформление ногтей). Конкурс каждый раз показывает высокое мастерство участников. В конкурсе 2003 г. участвовали более тридцати финалистов из четырнадцати городов России. Гран-при в конкурсе «Ногти с обложки — 2003» получила Юлия Сиряк из Омска за работу «Лукошко», а первое место в конкурсе «Образ и стиль» — Ольга Пономаренко из Волгограда за работу «Клубничка». Интересную работу под названием «Из искры возгорится пламя» представила Людмила Константинова из Москвы. Она получила третье место.

Декоративная косметика, боди-арт, тату, пирсинг

В области декоративной косметики Россия сегодня входит в число мировых лидеров. В нашей стране работает много визажистов самого высокого уровня. Среди них: Елена Букина — визажист Дома «YSL», Нанара Березина — тренер сборной России по декоративной косметике, лауреат международных конкурсов, судья международных конкурсов, обладательница восемнадцати золотых медалей, Ирина Сигал — мастер международного класса, призер чемпионата России, Лариса Сотникова — двукратная обладательница Гран-при «Золотая Роза Парижа» 1997 —1998 гг. и др. В последнее десятилетие в мире декоративной косметики быстро развивается боди-арт (от англ. body — тело и art — искусство) — «живопись по телу». Боди-арт зародился в 1950-х годах как концептуальное направление в живописи. Его основоположником был немецкий авангардист Ив Кляйн, который демонстрировал зрителям холсты с отпечатками раскрашенных тел натурщиков. Сегодня под понятием боди-арт подразумевается искусство декоративного оформления и макияжа тела человека, которое выполняется с помощью грима и средств декоративной косметики. Стали очень модными также искусство татуировки (тату) и пирсинг. Этим видам деятельности можно обучиться в центре «Май» и других учебных заведениях (см. журнал «Долорес»).

В заключение хотелось бы сказать, что декоративная косметика, особенно боди-арт, а также тату и пирсинг являются эксклюзивными видами деятельности стилистов и модельеров. Возможность применения созданных ими образов ограничена. Это — шоу, театр, конкурсы, где демонстрируется профессионализм мастеров и т.д., а в жизни это — эпатаж.

Советы выпускнику

Ты решил стать дизайнером? Это самая модная профессия XXI в. — века новейших технологий и дизайнерских разработок. Сегодня в области дизайна предоставляется много вариантов выбора как в специализации, так и в уровнях квалификации: от дизайнера-консультанта (например, по выбору штор в магазине) до дизайнера с высшим образованием в области одежды, интерьера и др. Для того чтобы стать дизайнером-консультантом, дающим общие консультации (например, в магазине штор), можно закончить специальные курсы или лицей, которые есть во многих городах. Есть лицеи, выпускающие дизайнеров по оформлению витрин и торговых залов. Для работы в области создания прически, макияжа и боди-арта можно закончить школу модельеров, колледж, высшие курсы, которые есть в Москве и некоторых крупных городах, а также Академию парикмахерского искусства «Долорес» в Москве или Международный учебный центр парикмахерского искусства и эстетики «Май» в Петербурге и Москве. Причем специализироваться здесь можно во многих областях одновременно, а также получить квалификацию специалиста по управлению салоном красоты. Выпускники этих учебных центров пользуются огромным и устойчивым спросом. Стать хорошим специалистом престижно. К тому же работа в этой сфере дизайнерской деятельности гарантирует высокую заработную плату, спрос на специалистов-дизайнеров и непременно моральное удовлетворение. Однако для этого надо очень много творчески работать, все время идти вперед. Застой в работе может привести к деградации специалиста. Все стилисты, работающие в этой области, постоянно участвуют в различных конкурсах и чемпионатах — российских и международных. Необходимо научиться хорошо рисовать и разбираться в основах цветоведения, пропорциях и других понятиях теории композиции. Информацию об этих специальностях читай в журнале «Долорес», который выпускает Академия парикмахерского искусства Долорес Кондрашовой.

Если же ты хочешь стать просто технологом-парикмахером, то поступай в колледж на специальность «Парикмахерское искусство». Рисунок при поступлении сюда сдавать не нужно. Обязательно посети колледж или лицей в День открытых дверей, где ты сможешь лично задать специалистам интересующие тебя вопросы.

Поговорим подробнее о разных видах дизайнерской деятельности. В области дизайна одежды можно выбрать квалификацию от самой низкой — швея до самой высокой — кутюрье, главный дизайнер крупной фирмы, специализирующейся в области создания моды, производства одежды и т.д. Для получения квалификации швеи можно окончить училище или лицей и работать затем в любой престижной фирме, участвуя в создании отдельных образцов одежды и больших коллекций, включившись в творческий процесс большого коллектива. Окончив колледж, можно стать конструктором-модельером, технологом, дизайнером одежды среднего звена. Это вовсе не означает, что ты всегда будешь работать под началом специалиста с высшим образованием. Здесь значение имеет не диплом, а талант, трудолюбие и стремление к успеху. Поэтому многие специалисты, окончившие колледж, успешно работают, открыв свои частные фирмы и ателье. Поступая в колледж на специальности «Моделирование и конструирование одежды» и «Дизайн» (специализация — костюм, одежда), ты должен будешь сдавать экзамен по рисунку. Заранее подготовься к нему в художественной школе. Получив высшее образование в Московском государственном текстильном университете, ты станешь дизайнером одежды высшей квалификации. Не забудь, что при поступлении в этот вуз ты будешь сдавать экзамены по рисунку и другим художественным дисциплинам. Готовиться к поступлению надо серьезно, там всегда высокий конкурс. Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ) тоже готовит специалистов в области дизайна одежды.

Сегодня, когда в России сняты все выездные ограничения, можно учиться и за границей. В Париже существует одна из самых известных в мире школ модельеров — «ESMOD», которая является старейшей в Европе. Она существует с 1841 г. Это единственное частное учебное заведение, диплом которого сертифицируется государством. Плата за учебу составляет семь тысяч долларов в год. «ESMOD» имеет филиалы во многих странах, в том числе и представительства в России — в Москве и Петербурге. Выпускниками «ESMOD» были Карл Лагерфельд, Кензо и др. Другие известные школы — это парижская Высшая школа от-кутюр, а в США — Высшая школа искусств и дизайна, а также Технологический институт моды. Есть аналогичные учебные заведения в Японии (в Осаке), в Италии (в Милане). Работая в области дизайна одежды, можно проявить себя хорошим специалистом в качестве конструктора и технолога, окончив Московский государственный университет сервиса (МГУС), бывший Московский технологический институт. Талантливый конструктор — это своего рода скульптор, подгоняющий одежду под фигуру человека. Доходы всех категорий специалистов, работающих в дизайне одежды, стабильные и высокие. Надо только помнить: в творчестве не может быть застоя. Необходимо создавать коллекции, участвовать в показах, конкурсах, Днях моды.

Дизайн интерьера также очень востребованная деятельность. Здесь есть возможность получить разные уровни квалификации: от самой низшей — консультант до самой высокой — дизайнер интерьера. После окончания колледжа ты сможешь работать как под началом специалиста с высшим образованием, так и самостоятельно. Помни, конкурировать с талантливым дизайнером, окончившим вуз, будет не просто. Но вот ты окончил вуз. Ты специалист и перед тобой необъятные горизонты деятельности. Не стой на месте, не сосредоточивайся на чем-то одном, пока не выработаешь свой стиль, свой почерк в создании интерьера и его элементов (мебели, предметов, вещей). Тогда все сделанное тобой будет цениться очень высоко и восприниматься так же, как классика, как эксклюзивы, созданные великими дизайнерами XX в. и ставшие культовыми. Получить квалификацию дизайнера интерьера ты сможешь в любом архитектурном вузе, а также в университетах и академиях, готовящих специалистов в области культуры и искусства. Дизайнер интерьера имеет очень хорошие заработки.

Спрос на профессию дизайнера на рынке труда различен в зависимости от направления деятельности. Прочтя информацию, изложенную выше, ты это уже понял. Очень хорошо востребованы дизайнеры интерьера, стилисты, консультанты. Ценность и престижность профессии очевидна. Состояться в профессии — значит добиться, чтобы тебя ценили. Среди молодежи многие стремятся получить профессию дизайнера. Однако, как и в любой другой профессии, нужно знать об обстоятельствах в профессии, которые могут принести ущерб здоровью или создавать опасности, угрожающие жизни. Работая над большими объектами, находясь на стремянках или в подвесных строительных люльках (а бывает, что приходится делать и это), дизайнер должен помнить о соблюдении правил техники безопасности. Краски, растворы, запахи — фактор тоже не всегда нейтральный для здоровья. Если у тебя аллергия, подумай и об этом. Аллергия опасна и для стилистов в области прически или маникюра. Лаки, красители для волос, нашатырь, сода, шампуни, перекись водорода, дезинфицирующие средства, аэрозоли — все это составляет целый букет аллергенов. Дальтонизм тоже может помешать карьере. Очень важно в профессии дизайнера быть уравновешенным, ведь она связана с работой с клиентами. Это касается профессионала: дизайнера интерьера, стилиста, визажиста, мебельщика, автодизайнера, консультанта и др. Умение угодить и одновременно ненавязчиво убедить в правильности своей точки зрения — все это необходимо дизайнеру. Здесь важны коммуникабельность, спокойствие, доброжелательность, уверенность в своих способностях и профессионализме.

Другая сторона психологического аспекта в творчестве дизайнера состоит в следующем: если специалист, получив диплом, не умеет достигать высоких результатов, конкурировать с более сильными и талантливыми, не справляется с задачами, поставленными перед ним, у него начинается депрессия из-за чувства неудовлетворенности собой и работой и появляются мысли о смене деятельности — тогда ему наверняка пригодится совет психолога.

Работая в этой сфере искусства, надо также иметь богатое воображение, широкую эрудицию, развитый вкус, талант либо очень хорошие способности, а также умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации на рынке моды.


Подумайте над вопросами:

Что тебя привлекает больше всего в профессии дизайнера: дизайн интерьера, мебели, одежды? А может, тебе хочется стать стилистом в области создания прически, декоративной косметики, или заниматься боди-артом? Или ты мечтаешь создавать предметную среду: мебель и красивые вещи для интерьера? Каким ты видишь свой путь в дизайне? Какое учебное заведение ты выбрал для получения специальности?


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 05 Май 2013 в 12:36
Категория: Профессии
Просмотрено 4338 раз
Комментирование отключено

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 230
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21