В мастерской историко-религиозной живописи студенты заняты работой над более детальным изучением композиций разных школ и эпох. Изучая принципы использования композиции старыми мастерами живописи, молодой художник ищет свой путь в творчестве. Задача преподавателя - помочь студенту раскрыть свою творческую индивидуальность с помощью великого понятия "школа".
Академия призвана формировать мировоззрение художника, как религиозного, так и исторического, без этого, собственно, картина не появится. Параллельно с этим нужно давать профессиональные навыки сочинения, где и пластика, и психология связи фигур, и рифмы должны рассматриваться только в связи с реальной жизнью и человеческим естеством. Композиция не может быть отвлечена от реальности. В композиции отражается действительность, пропускаемая через зрелую профессиональную и душевную подготовку художника в сочинении исторических образов, пейзажей и портретов.
Грамотность на основе копирования, исполнения заданных эскизов — это долгий путь к возможности реалистического отображения действительности, где реализм не "зеркало жизни", а язык, на котором художник призывает зрителя обратиться к своему духовному миру и своему "я", которое, в свою очередь, должно обратиться к Божественному - возвышенному, говоря словами Врубеля, - разбудить современников величавыми образами духа.