Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Вопросы и задания для самоконтроля по теме "Искусство кинематографии"

28 Апр 2017

Мир современного кинематографа поистине безграничен. Что же позаимствовал кинематограф у других искусств, а чем щедро поделился с ними, какие открытия и события повлияли на рождение кинематографа? Проверим свои знания. 

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Известный исследователь Ю.М. Лотман, изучавший язык киноискусства, говорил, что его создатели пишут зрителям своеобразное письмо. которое надо научиться читать. "Только поняв язык кино, мы убедимся, что оно представляет собой не рабскую бездумную копию жизни, а активное воссоздание, в котором сходства и отличия складываются в единый, напряженный - порой драматический - процесс познания жизни". Как бы вы прокомментировали это мнение исследователя? Что и почему необходимо знать каждому о языке кино? Поясните свой ответ.
  2. Искусство кино нередко называют рассказыванием при помощи движущихся картинок. Какой смысл заключен в этом определении? Какие элементы киноязыка включает в себя современный фильм? Приведите известные вам примеры.
  3. Почему кадр называют "первоэлементом кинообраза", а монтаж - основой кинематографа? Выполните раскадровку одной из понравившихся вам сцен кинофильма. Используются ли принципы монтажа в других искусствах? Приведите пример.
  4. Вспомните наиболее яркие эпизоды просмотренных вами за последнее время кинофильмов,вызвавших радостные (грустные) чувства. Какими художественными средствами достигается подобный эффект? Какую роль в этом играют ритм, цвет и свет? В чем необычность авторского взгляда на окружающий мир и героев фильма (принципы монтажа, выбор плана и ракурса съемки)? В чем особенности использования в фильме кинематоргафического пространства и времени? Какие кадры и почему наиболее ярко передают авторский замысел?
  5. Что позаимствовал кинематограф у других искусств, а чем щедро поделился с ним? проиллюстрируйте свой ответ известными вам примерами.
  6. Существует мнение, что своим рождением кинематограф обязан анимации. Насколько оно справедливо с вашей точки зрения? Почему фильмы одновременно называют мультипликационными  и анимационными? какие важнейшие открытия были сделаны в этом виде кино? Может ли создать анимационный фильм один автор? Приведите примеры известных вам фильмов.
  7. Приходилось ли вам смотреть документальные фильмы? Какой из них вам особенно запомнился? Каким вам представляется будущее этого искусства? Нужно ли нам сегодня документальное кино? Ведь зрители с ним почти не знакомы, документальные фильмы не имеют успеха в прокате, а значит, не окупаются. Хотели бы вы что-то возразить против этого?
  8. Известный кинорежиссер Г.Л. Рошаль говорил: "Документальное кино часто называют "миром без игры". Между тем, мне кажется, в подлинном документальном кино мир и игра соединяются". Разделяете ли вы эту точку зрения? Аргументируйте свой ответ. Приходилось ли вам смотреть фильмы, в которых сочетаются документальные съемки и игра актеров?
  9. Существует мнение, что игровое кино представляет собой идеальную модель, иллюзию реальности. Согласны ли вы с подобной точкой зрения? Какие фильмы игрового кино и в каких жанрах вы хотели бы отметить особо? Почему именно их? Как вы понимаете смысл ставшего крылатым выражение Ф.Феллини, что "каждый хороший режиссер сам себе жанр"? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Творческая мастерская

1. Французского живописца Э. Дега по праву считают одним из самых "кинематографичных" художников, предвидевших появление кинокадра задолго до изобретения кино. Рассмотрите некоторые из его произведений (например, "Певица с перчаткой", "За кулисами", "Сидящая балерина", "В театре") и объясните правомерность подобного мнения.

Подберите аналогичные примеры из русской классической литературы (например, произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого). Покажите на конкретных примерах особенности "покадрового видения" этих авторов.

2. Существует мнение, что с приходом звука в кинематограф был разрушен язык немого кино, пришла в упадок его изобразительная культура. Разделяете ли вы эту точку зрения? Что, по-вашему, является главным в структуре кинообраза - слово или изображение? Почему Чарли Чаплин, великий мастер немого экрана, с недоверием отнесся к звуковому кино? Какое отражение это нашло в его творчестве? 

3. Обратитесь к одной из понравившихся вам литературных экранизаций. Сопоставьте авторские версии событий писателя и создателей фильма. Что общего и в чем различия между ними? На чем сосредоточили внимание писатель и создатели фильма? Как вы думаете, почему? Какие сюжетные линии пропущены в киноварианте? Какие средства художественной выразительности использованы писателем и создателями фильма? Что нового открыло вам кино в литературном произведении?

 Темы проектов, презентаций или сообщений

"История кинематографа: От Великого немого до современного кино"; "Почему искусство кино называют иллюзией реальности", "Первые шаги кинематографа: имена и открытия"; "на каком языке говорит кино"; "Почему С. М. Эйзенштейн называл кадр "ячейкой монтажа"?"; "Искусство монтажа в кинематографе"; "Особенности кинематографического пространства и времени"; "Кино в диалоге искусств"; "Роль кино в жизни общества"; "мир и человек в зеркале кино"; "Современное кино - это зрелище или искусство?"; "Новые тенденции в развитиии современного киноискусства"; "Каким я представляю будущее кинематографа"; ""Самый интересный жанр игрового кино"; "Мой словарь популярных жанров игрового кино".


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 28 Апр 2017 в 09:10
Категория: Урок
Просмотрено 7144 раза
Комментирование отключено

Категории раздела

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 232
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21