Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Всемирная архитектура. Вопросы и задания для самоконтроля

10 Мар 2017

Архитектурные памятники, расположенные в разных регионах мира, позволяют сравнить и оценить различные аспекты истории развития всемирной архитектуры. Эти величайшие произведения мастеров, олицетворяют собой историческую, культурную эпоху и даже цивилизацию в целом, отражают связь между историей и искусством. 

"Архитектура - ...летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания... пусть же она, хоть отрывками, является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе. Чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни, погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания и вызвала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения"

Н. В. Гоголь.

Вопросы и задания

  1. В чем заключается специфика художественного образа в архитектуре?  Какие условия необходимы для его создания? Почему единство внешней и внутренней форм архитектурного сооружения всегда играло огромную роль в создании художественного образа? Приведите примеры такого единства.
  2. Какая связь существует между архитектурными сооружениями и окружающей природой? В чем она выражается? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. Какое влияние на создание архитектурного образа оказывают климатические условия?
  3. Расскажите об основных средствах создания архитектурного образа: ритме, симметрии, пропорциях, нюансах и контрастах, светотеневой и цветовой моделировке, масштабе. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
  4. Что такое архитектурный ансамбль? Благодаря чему достигается целостное объединение нескольких архитектурных сооружений?

Творческая мастерская

1. Соберите информацию об архитектурных сооружениях, поразивших вас необычайностью и оригинальностью форм. В чем нашла выражение творческая фантазия их создателей? Какими выразительными средствами она достигается? Подготовьте выставку (презентацию). 

Вместе с одноклассниками подготовьте собственные комментарии к некоторым изображениям и разместите их на сайте.

2. Опишите одно из понравившихся вам архитектурных сооружений, используя примерный план:

  • предназначение и функция сооружения;
  • соотношение его размеров с окружающей средой и человеком;
  • пропорции (соотношение частей здания между собой и их отношение к целому);
  • избранный материал и особенности его образного осмысления;
  • особенности планировки;
  • ритмическая организация (пространства и массы, членений конструкции, проемов и др.);
  • светотеневая моделировка фасадов и внутреннего пространства;
  • роль цвета и звука;
  • взаимодействие с другими видами искусства (скульптурой, монументальной живописью);
  • что особенно понравилось, запомнилось вам в этом произведении.

3. Рассмотрите изображения античного храма, готического собора и православной церкви. Попробуйте представить себя в их архитектурном пространстве. Что вы видите, стоя перед фасадом или находясь внутри храма? Какие ассоциации, мысли и ощущения вызывают у вас особенности образного решения их внешних и внутренних форм? Какой символический смысл несут в себе отдельные элементы композиции (горизонталь, вертикаль и диагональ, круг, овал, цвет, купол, арка, свод, башня и др.)? Подготовьте индивидуальный творческий проект (презентацию) на эту тему.

4. Совершите прогулку по вашему городу и проанализируйте, как в архитектурных сооружениях используются основные средства художественной выразительности. Создайте проект архитектурного ансамбля одной из площадей вашего города.

5. Создайте графическую импровизацию на тему "Архитектурные ритмы моего города", используя точку, линию и штрих.


Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 10 Мар 2017 в 14:27
Категория: Урок
Просмотрено 5987 раз
Комментирование отключено

Категории раздела

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 230
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21