Архитектурные памятники, расположенные в разных регионах мира, позволяют сравнить и оценить различные аспекты истории развития всемирной архитектуры. Эти величайшие произведения мастеров, олицетворяют собой историческую, культурную эпоху и даже цивилизацию в целом, отражают связь между историей и искусством.
"Архитектура - ...летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания... пусть же она, хоть отрывками, является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе. Чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни, погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания и вызвала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения"
Н. В. Гоголь.
1. Соберите информацию об архитектурных сооружениях, поразивших вас необычайностью и оригинальностью форм. В чем нашла выражение творческая фантазия их создателей? Какими выразительными средствами она достигается? Подготовьте выставку (презентацию).
Вместе с одноклассниками подготовьте собственные комментарии к некоторым изображениям и разместите их на сайте.
2. Опишите одно из понравившихся вам архитектурных сооружений, используя примерный план:
3. Рассмотрите изображения античного храма, готического собора и православной церкви. Попробуйте представить себя в их архитектурном пространстве. Что вы видите, стоя перед фасадом или находясь внутри храма? Какие ассоциации, мысли и ощущения вызывают у вас особенности образного решения их внешних и внутренних форм? Какой символический смысл несут в себе отдельные элементы композиции (горизонталь, вертикаль и диагональ, круг, овал, цвет, купол, арка, свод, башня и др.)? Подготовьте индивидуальный творческий проект (презентацию) на эту тему.
4. Совершите прогулку по вашему городу и проанализируйте, как в архитектурных сооружениях используются основные средства художественной выразительности. Создайте проект архитектурного ансамбля одной из площадей вашего города.
5. Создайте графическую импровизацию на тему "Архитектурные ритмы моего города", используя точку, линию и штрих.