Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Вопросы и задания для самоконтроля по теме "Русские народные художественные промыслы"

09 Янв 2018

Для понимания народного искусства как живого творчества необходимо знать отличительные особенности традиционных художественных промыслов России, значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека, отразить собственное отношение к народному прикладному искусству.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Каким требованиям, по вашему мнению, должны отвечать окружающие нас предметы быта? Какие из них и почему можно назвать произведениями декоративно-прикладного искусства? При каких условиях утилитарная вещь становится произведением искусства?
  2. Каковы истоки возникновения декоративно-прикладного искусства? Как впоследствии оно развивалось? Что включает это понятие сегодня?
  3. Расскажите о важнейших изобразительных средствах произведений декоративно-прикладного искусства: орнаменте, форме, материале, цвете, ритме и симметрии. Приведите наиболее яркие примеры их практического использования.
  4. Почему декоративно-прикладное искусство рассматривают как часть народного творчества? Каковы его главные отличительные черты? В чем заключается художественная ценность изделий народных мастеров?
  5. Какая связь прослеживается между декоративно-прикладным искусством и другими видами пластических искусств: архитектурой, дизайном, скульптурой, живописью и графикой? Проиллюстрируйте свой ответ примерами
  6. Назовите традиционные народные художественные промыслы России. Расскажите о художественно-выразительных особенностях изделий этих промыслов.
  7. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты. орнаменты?
  8. Как вы понимаете выражение "чувство материала"?
  9. Что вы чувствуете, когда смотрите на произведение народных художественных промыслов (матрешку, керамическую посуду, кружевную салфетку и т.д.)? Хотели бы вы иметь такое произведение у себя дома? Хотели бы вы сами создать такое произведение?

Творческая мастерская

  1. Опишите свой любимый предмет декоративно-прикладного искусства (игрушку, керамическую посуду, кружевную салфетку, лаковую или резную шкатулку, чайный сервиз, вышитое изделие, тканный коврик, старинный подсвечник и др.). В какой мере он отвечает основным художественным требованиям. предъявляемым к произведениям этого вида искусства?
  2. Разработайте  эскиз орнамента в традициях русской народной художественной росписи.
  3. Выполните натюрморт, содержащий изделия известных вам промыслов России, или придайте обычным вещам черты какого-нибудь промысла (декор).

Темы проектов, презентаций или сообщений

  • "Моя коллекция шедевров декоративно-прикладного искусства";
  • "Виды декоративно-прикладного искусства";
  • "Мой рассказ о выставке (музее) декоративно-прикладного искусства";
  • "В мастерской народных умельцев".

Автор публикации
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации
Дата добавления: 09 Янв 2018 в 07:11
Категория: Урок
Просмотрено 3382 раза
Комментирование отключено

Категории раздела

Актуальное

2024 год – Год семьи Победитель рейтинга образовательных сайтов 2023 года

Полезное

Наш канал в Telegram

Материалы

Новости: 211
Публикации: 232
Студия дизайна: 27
Изображения: 461
Доп. ресурсы: 21