Сайт образовательно-информационного сетевого издания «Звуки Красок» Кудряшовой Анны Николаевны,
учителя изобразительного искусства МОУ СОШ №32
г. Комсомольск-на-Амуре

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018


Всемирная архитектура. Вопросы и задания для самоконтроля

10 Мар 2017
2514
0
Анна_Кудряшова
Этот материал был написан более двух лет назад, а тогда трава была зеленее и мороженное вкуснее. С тех пор прошло много времени и много изменилось. Учитывайте это.

Архитектурные памятники, расположенные в разных регионах мира, позволяют сравнить и оценить различные аспекты истории развития всемирной архитектуры. Эти величайшие произведения мастеров, олицетворяют собой историческую, культурную эпоху и даже цивилизацию в целом, отражают связь между историей и искусством. 

"Архитектура - ...летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания... пусть же она, хоть отрывками, является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе. Чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни, погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания и вызвала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения" Н. В. Гоголь.

Вопросы и задания

1. В чем заключается специфика художественного образа в архитектуре?  Какие условия необходимы для его создания? Почему единство внешней и внутренней форм архитектурного сооружения всегда играло огромную роль в создании художественного образа? Приведите примеры такого единства.

2. Какая связь существует между архитектурными сооружениями и окружающей природой? В чем она выражается? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. Какое влияние на создание архитектурного образа оказывают климатические условия?

3. Расскажите об основных средствах создания архитектурного образа: ритме, симметрии, пропорциях, нюансах и контрастах, светотеневой и цветовой моделировке, масштабе. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

4. Что такое архитектурный ансамбль? Благодаря чему достигается целостное объединение нескольких архитектурных сооружений?

Творческая мастерская

1. Соберите информацию об архитектурных сооружениях, поразивших вас необычайностью и оригинальностью форм. В чем нашла выражение творческая фантазия их создателей? Какими выразительными средствами она достигается? Подготовьте выставку (презентацию). 

вместе с одноклассниками подготовьте собственные комментарии к некоторым изображениям и разместите их на сайте.

2. Опишите одно из понравившихся вам архитектурных сооружений, используя примерный план:

  • предназначение и функция сооружения;
  • соотношение его размеров с окружающей средой и человеком;
  • пропорции (соотношение частей здания между собой и их отношение к целому);
  • избранный материал и особенности его образного осмысления;
  • особенности планировки;
  • ритмическая организация (пространства и массы, членений конструкции, проемов и др.);
  • светотеневая моделировка фасадов и внутреннего пространства;
  • роль цвета и звука;
  • взаимодействие с другими видами искусства (скульптурой, монументальной живописью);
  • что особенно понравилось, запомнилось вам в этом произведении.

3. Рассмотрите изображения античного храма, готического собора и православной церкви. Попробуйте представить себя в их архитектурном пространстве. Что вы видите, стоя перед фасадом или находясь внутри храма?. Какие ассоциации, мысли и ощущения вызывают у вас особенности образного решения их внешних и внутренних форм? Какой символический смысл несут в себе отдельные элементы композиции (горизонталь, вертикаль и диагональ, круг, овал, цвет, купол, арка, свод, башня и др.)? Подготовьте индивидуальный творческий проект (презентацию) на эту тему.

4. Совершите прогулку по вашему городу и проанализируйте, как в архитектурных сооружениях используются основные средства художественной выразительности. Создайте проект архитектурного ансамбля одной из площадей вашего города.

5. Создайте графическую импровизацию на тему "Архитектурные ритмы моего города", используя точку, линию и штрих.


Автор материала:
...
Логин: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата добавления: 10 Мар 2017 в 21:27
Материал просмотрен: 2514 раз
Категория материала: К уроку
К материалу оставлено: 0 комментариев

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться и войти на сайт
Категории раздела
Победы сайта
Все победы сайта: здесь.
Архив медалей: здесь.

Победитель международного конкурса в номинации 'Лучший сайт педагога 2018'
Информация
75 лет победы
Сертификат
Сертификат на никнейм Звуки Красок, зарегистрирован на zvukrasok.ru
Полезное
Наш дневние на Dnevnik.Ru
Сайт нашей Школы №32
Справочник
Полезная информация по работе с сайтом и материалами собрана в нашем справочнике.
Прямая линия
Возникли вопросы? Появились пожелания? Специально для вас работает наша прямая линия.
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0