6 марта 2013 г. прошел мой открытый урок по изобразительному искусству в 6 "Б" классе, в рамках школьного конкурса методических объединений. Урок по программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд", по теме "Цвет в живописи".
Конспект урока будет размещен позже в категории "Консультация".
На уроке учащиеся анализировали произведения художников-импрессионистов и знакомились с особенностями творчества художников-неоимпрессионистов (направление пуантелизм).
Пуантелизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи, возникших во Франции, во второй половине XIX века. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. В отличие от импрессионистов, интуитивно избегавших смешения красок на палитре, пуантелисты разработали систему взаимодействия спектральных цветов, опираясь на исследования физиков в области оптики.
Основоположником пуантелизма был Жорж-Пьер Сера (1859-1891), это он разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных (дополнительных) цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза.
Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды.
Урок был построен на совместной деятельности и сотрудничестве учителя и учащихся.
В процессе урока школьники ощутили радость творчества, своего роста, совершенствование, накопление знаний, уверенность в себе.
Учащиеся 6 "Б" класса активно сотрудничали, были увлечены творчеством и практической значимостью задания.
Благодарю учеников за прекрасный урок!
Подготовить материал урока мне помогла информация с сайтов и порталов Интернета.