Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).


Современный урок по ФГОС

Этот материал был написан более года назад. С тех пор прошло много времени и много могло измениться – учитывайте это.

На современном этапе развития общества образование является ключевой сферой, от которой зависит главное -  формирование личности свободного человека, способного самостоятельно строить свою жизнь, инициативного, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения. 

Формирование всех этих навыков и становится задачей педагогического сообщества, важнейшим элементом в этом процессе является система образования. 

Система образования (дошкольное, начальное, общее и дополнительное) способна решить главные задачи - раскрытие способностей ребенка и подростка, воспитать творческую личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, изменяющемся мире, умело реагирующей на разные жизненные ситуации.

Каждый учитель ежедневно решает педагогические задачи разного уровня, организуя сам или вместе с участниками образовательного процесса различные виды деятельности на уроке. Уроки искусства в современных условиях  рассматриваются как значимая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований позволяет обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально.

Согласно новым стандартам, урок ориентирован на:

  • развитие индивидуальных качеств обучаемого;
  • самостоятельную работу ученика;
  • практический, деятельностный подход;
  • управление учителем учебным процессом, исключающим авторитарность;
  • организацию помощи обучающимся со стороны учителя при освоении новых знаний.

Согласно обновленным стандартам выделяют четыре основных типа уроков в соответствии с поставленными целями:

  • урок открытия новых знаний;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок рефлексии;
  • урок развивающего контроля.

Образовательные стандарты ввели обновленные требования к структуре учебных занятий. Учитель теперь не обязан преподавать готовое, а должен построить на уроке определенную ситуацию, когда обучаемые самостоятельно находят информацию для изучения объекта, исследуют и сравнивают его с тем, что было изучено ранее, самостоятельно формулируют описание и делают выводы.

Урок по ФГОС предполагает следующие этапы:

  • мотивация, т.е. создание условий, способствующих появлению внутренней потребности к обучению;
  • актуализация, или повторение уже изученного и формирование потребности к изучению нового материала;
  • выявление затруднений, их обобщение и выстраивание схемы преодоления появившихся трудностей;
  • воплощение плана по обретению умений и навыков; 
  • первоначальное закрепление изученного;
  • самостоятельная оценка действий (рефлексия), или самопроверка.

Современный урок формирует знания с помощью комплексного сочетания средств обучения:

  • наглядные
  • поисковые
  • исследовательские
  • объяснительные
  • дискуссионные
  • технические

Современная школа - неотъемлемая часть нашей жизни, а учебные занятия, на которые спешат дети, - отрезок жизни который должен быть заполнен увлекательным поиском новых знаний и их  дальнейшей реализацией. Творческий подход к разработке уроков характеризует уровень заинтересованности учителя и его профессионализм.


Автор публикации:
...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации:
Дата добавления: 14 Окт 2018 в 10:37
Категория: Методика
Просмотрено 765 раз
Оставлено 0 комментариев

Всего комментариев: 0
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.
Категории раздела
Актуальное
2021 год – год науки и технологий
Полезное
Материалы
Новости: 131
Публикации: 120
Студия дизайна: 25
Изображения: 399
Доп. ресурсы: 20
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0