Сайт образовательно-информационного
сетевого издания «Звуки Красок»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 73467 от 17.08.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор).


Изображение человека – итог размышлений и переживаний художника

Фигура человека в искусстве, от самых его истоков и до наших дней, имеет огромное значение и служит центром зрительного общения. Варианты её изображения многочисленны в разнообразных видах искусств, но её анатомическая форма является обобщающим выражением.

Изображение человеческой фигуры раскрывает глубинные концепции искусства от племенной культуры аборигенов до наиболее передовых цивилизаций. Художественное изображение человека это стремление художника передать свой опыт в восприятии зрительной формы. Ощущения художника выливаются в  художественную форму – стиль, характерный его эпохе.

  • Человек выживающий. Фигура первой необходимости. Период: верхний палеолит (древний каменный век). Фигуры человека эпохи палеолита, которые человек рисовал на стенах своей пещеры, были мелкими и не персонифицированными, – это были доисторические предшественники магических фигурок.
  • Родовой человек. Магическая фигура. Период: неолит (новый каменный век). Изображение фигуры родового человека (обрядовые фигурки, идолы, маски, тотемы) – магические фигуры, наделенные сверхъестественными качествами от могущественных предков и природных сил.
  • Вечный человек. Фигура бессмертия. Период: бронзовый век (древнеегипетская, месопотамская, древнеиндийская, древнекитайская цивилизации и др.). Изображаемые фигуры полунатуральны, устойчивы, правильны и статичны, композиционно симметричны; имели фронтальную двухмерную структуру, изготавливались в основном из прочного камня и металлов, имели абстрактный, неестественный вид.
  • Идеальный человек. Совершенная фигура. Период: век идеализма (греческая и римская цивилизации). Идея человеческого совершенства в искусстве Древней Греции и Древнего Рима воплощалась в изображения людей в виде богов и богинь. Совершенная фигура изображалась как живая, в соответствие с математически рассчитанными идеальными пропорциями, с передачей движения и гибкой атлетической формы, динамически уравновешенной в трехмерной пространственной глубине.
  • Духовный человек. Фигура благочестия. Период: средние века (раннехристианский, готический, схоластический период). Фигура духовного человека имела удлиненную форму, представляла невыразительную, набожную и аскетическую духовность, была глубоко эмоциональным изображением, выражающим страх, духовные муки и религиозное влияние. 
  • Всемирный человек. Фигуры страстей. Период: эпоха гуманизма, эпоха Возрождения. Художники Возрождения изображали человека как монументальное творение, исполненное величия и обуреваемое всечеловеческими страстями. Фигура человека, изображенная правильными  анатомическими формами, живой и полной энергии, символизировала жизнь и доказывала родство с разумом и природой, с верой в Бога и человека. Скульптурные фигуры имели круглую форму, помещенную в трехмерное пространство. Живописные фигуры имели вневременной эффект и вызывали трепет благодаря архитектурному строению, симметрии, пространственному равновесию и энергии сверхъестественного человека.
  • Человек-индивидуум. Изображение характера. Период: век Просвещения (барокко). В искусстве барокко разрабатывалась пластика поверхностей и объемность контуров, в цветовом отношении появляется свето-цветовая прозрачность теней, передается аффект и мимика в изображении человека, динамика характера, жизненная энергия, искренность и симпатия  человеческой личности. Портрет является главным жанром этого периода.
  • Человек-личность. Изображение переживаний. Период: промышленный век (период романтизма, реализма, импрессионизма). Этому периоду характерно разнообразие в изображении фигуры человека. Предметом изображения становятся обычные простые люди, художник показывает внутреннюю, а не внешнюю красоту человека. Своеобразие и действенность, личную жизнь, вдохновение, страдания, решимость отображают реалистические фигуры; идеалы и надежды человека отражены в романтической живописи. Изображения импрессионистов отличаются светоносностью и атмосферой, главная тема досуг и отдых обычных людей.
  • Исследуемый человек. Изображение самоанализа. Период: научно-технический век, современная эпоха (постимпрессионизм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, абстракция и т.д.). В современном искусстве выделяют четыре основных принципа в изображении фигуры: синтетическая форма "чувство-восприятие" (импрессионизм, фовизм, экспрессионизм); кинестетическая форма физического рефлекса (абстрактное искусство, футуризм); криптестетическая форма сопереживания (постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм, дадизм); церебрестетическая,  интеллектуально-логическая форма (кубизм, конструктивизм, нонобъективизм, пуризм). 

Фигура человека предстает как продукт  размышлений и переживаний художника, придавая смысл и ясность загадочным приемам в изображении человека.


Используемые источники

1. Бёрн Хогарт. Динамическая анатомия для художников. - Минск: Астрель, 2001


Автор публикации:
...
Группа: ...
Статус: ...
О публикации:
Дата добавления: 23 Янв 2021 в 19:02
Категория: Консультация
Просмотрено 24 раза
Оставлено 0 комментариев

Всего комментариев: 0
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.
Категории раздела
Актуальное
2021 год – год науки и технологий
Полезное
Материалы
Новости: 131
Публикации: 120
Студия дизайна: 25
Изображения: 399
Доп. ресурсы: 20
Статистика
Всего
Пользователей
Гостей
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0